Skip to content

Проверка алгоритма метода «Спринт» от Google»: как быстро проверить и запустить идею в работу

Как быстро проверить идею. Алгоритм метода «Спринт» от GoogleМеня заинтересовала статья «Как быстро проверить идею. Алгоритм метода «Спринт» от Google» в City Business School.
Попробую на себе алгоритм метода «Спринт» от Google. По ходу дела некоторые пункты модифицировались  с учетом того, что  я работаю один и решаю конкретную задачу.
 
День 1.
Подготовка
Цель: Обеспечить все необходимое для проведения спринта.
Этапы:
1. Подберите команду.
Я сам себе команда: вершитель – лидер команды, который отвечает за результат спринта и принимает решение по его итогам, Координатор (фасилитатор) – ответственный за процесс проведения спринта, следит за временем и направляет команду в нужную сторону, а также остальные члены команды: инженер, дизайнер, финансовый специалист, менеджер по работе с клиентами, маркетолог, логист и т. д.
2. Выделите время.
Ежедневно 5 дней с 9 ч и до обеда.
3. Определите место проведения и подготовьте нужные материалы.
В своем спорткабинете будет удобно работать. 2 планшета вместо белых досок, ручки вполне заменят маркеры, квадратные стикеры для заметок остались от тренингов. Холодильник обеспечит воду, перекусы и обед.

Понедельник
Цель: собрать как можно больше информации о задаче, чтобы определить цель спринта.
Этапы
Для начала представил участников друг другу и посмотрел кратко этапы спринта. Сообщил команде, что для эффективной работы в комнате запрещается пользоваться гаджетами, если они не требуются для спринта! И нашел ВКОНТАКТе подборку классической музыки, от Грига до Баха и Паганини!
Теперь, когда все представляют, как будет проходить следующая неделя, можно приступать к работе.

1. Начните с конца

Представьте, что все у вас получилось. Вместе с командой перенеситесь на полгода-год вперед и опишите золотое будущее вашего проекта. Спросите команду, почему мы начинаем этот проект и где хотим быть через год или даже 5 лет.
Когда получите четкую картинку, которую разделяют все участники, запишите на доске вашу большую долгосрочную цель. Оказалось достаточно легко.
Результат этапа: долгосрочная цель.
 

2. Вопросы и риски

Теперь самое время понизить градус оптимизма. Перечислите и запишите на доске все вопросы и риски, которые могут помешать желаемому будущему. Дайте возможность высказаться каждому члену команды. Записывайте вопросы на доске в формате: Можем ли мы… Может ли… Есть ли у нас… и т.д. Например, «Можем ли мы доказать клиентам, что мы эксперты в своем деле?», «Есть ли у нас специалисты, которые смогут дать клиенту подробную консультацию?».
Все участники высказались. Получился 21 вопрос.
Результат этапа: список вопросов.
 

3. Постройте карту

Нарисуйте схему взаимодействия потребителя с вашим продуктом или сервисом. На одном конце схемы разместите вашу конечную цель, а на другой – людей, которые нужны, чтобы ее достичь (чаще всего это потребители, можно добавить отдел продаж). Теперь заполните разрыв, описав шаги или этапы взаимодействия на пути к цели. Используйте стрелки, слова и небольшие рисунки. Не старайтесь учесть все подробности, укажите не более 15 ключевых шагов. У меня получилось 7.
Результат этапа: схема взаимодействия с продуктом.

4. Превратите проблемы в возможности («Как мы можем»)

Пытаюсь осмыслить и превратить вопросы в интересные идеи, которые пригодятся в ходе разработки прототипа.
Каждая идея пишется на отдельном стикере и начинается словами «Как мы можем…»:
• Как мы можем нивелировать влияние конкурентов
• Как мы будем назначать цену?
Рассортировал, разместив похожие идеи рядом.
Результат этапа: переформулировка вопросов и их сортировка.
 

5. Опросите экспертов

Подумайте, какие люди, кроме участников команды, могут вам помочь больше узнать о проблемах и рисках, которые вы описали, или улучшить схему, созданную на предыдущем шаге.
Представил себя в роли экспертов. Задал вопросы:
• Можно ли на практике реализовать конкретную задумку?
• Как можно ответить на вопросы, которые записаны на доске?
• Какие ошибки они видят в карте, которую вы создали?
• Как ее можно дополнить?
Записал ответы. В общем за час справился, придумал ответы на все 21 вопрос, на некоторые даже по 3-4.
Результат этапа: улучшенное представление о проекте, скорректированные вопросы.

6. Выберите задачи

Настало время подвести итоги дня. Вершитель изучает собранную информацию и выбирает вопросы, которыми стоит заниматься, а какие пока отложить.
Результат этапа: сформулированные задачи на спринт.
Что же дальше? А дальше мы переходим к самому интересному: процессу рождения творческих идей, созданию прототипа и его тестированию. Не пропустите вторник!!
 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *