Skip to content

Резюме в стиле инфографики: искусство продавать себя

резюме инфографикаИскусство продавать себя

Резюме в виде инфографики представляет собой набор схем и графиков, отражающих опыт, компетенции и личностные характеристики. На Западе около 32% от общего числа соискателей составляют графические резюме. Эйчары такие резюме воспринимают очень позитивно, так как считают, что с помощью схем и графиков кандидат может рассказать о себе намного больше, чем в стандартном резюме.

Как составить резюме в виде инфографики?

Российские соискатели креативных профессий стали использовать резюме в виде инфографики не более 5 лет назад. Дизайнеры графические резюме рисуют самостоятельно. Специалисты, в чьи обязанности не входит работа с графическими изображениями, но хотят выделиться среди остальных соискателей, могут создать инфографику на специальных сайтах:

Vizualize.me

Самый популярный портал для создания инфографического резюме. Он ориентирован на англоязычную аудиторию. Создать резюме можно, заполнив информацией о себе специальную форму. Так же сайт Vizualize.me предоставляет своим пользователям возможность импортировать информацию о себе из социальной сети Linked.in, что значительно ускоряет процесс креатива.

Re.vu

Отличается от Vizualize.me тем, что помимо имени пользователя, его биографии и информации о карьере, можно добавлять увлечения, умения, любимые цитаты и т.д.

Kinzaa

Сайт позволяет импортировать информацию из аккаунтов социальных сетей LinkedIn и Facebook. Kinzaa собирает основную информацию о соискателе из соц.сетей и визуализирует ее. Сайт позволяет указывать контакты своих бывших коллег, наличие в той компании дресс-кода и т.д.

ResumUP

Российский портал визуализации резюме. Интегрируется с Facebook, а так же позволяет вручную вводить данные.
С помощью этих сайтов составить инфографическое резюме под силу даже бухгалтеру, секретарю и инженеру.

Правила составления резюме

При составлении резюме следует придерживаться некоторых правил, которые сделают его максимально эффективным:

  • не нагромождать графиками резюме, если в этом нет необходимости;
  • текст, который может быть визуализирован – визуализировать в графиках;
  • использовать в резюме числа и факты (опыт, реализованные проекты, число привлеченных клиентов за последний год);
  • не использовать слишком сложные конструкции.

Преимущества графических резюме

Инфографическое резюме:

  • позволяет быстро и чётко структурировать сложную информацию;
  • легко воспринимается;
  • привлекает к себе внимание;
  • позволяет продемонстрировать свою индивидуальность и креативность.

Вы когда-нибудь составляли резюме в виде инфографики?

Около месяца назад в компанию Tom Hunt пришло резюме в виде инфографики. До этого наши рекрутеры видели такие резюме лишь на западных сайтах. Когда им пришлось столкнуться с ним на практике, мы разработали определенные правила работы с графическими резюме, чтобы понять, не пытается ли кандидат скрыть важную информацию за схемами и таблицами?

Как действовать, на что обращать внимание и что пропускать, получая инфографику вместо традиционного резюме

Разбейте инфографическое резюме на смысловые части и изучите их. На первый взгляд инфографика может показаться бессмысленным набором схем. Но, при детальном рассмотрении можно увидеть, что информация разделена по блокам: биография, образование, опыт работы, компетенции.

Каждый блок – это отдельная схема. Краткая информация о кандидате (Ф.И.О., дата рождения, пол, адрес, контакты и т.д.) почти всегда расположена в верхнем левом углу.

Каждый блок резюме может быть представлен разными схемами: круговая диаграмма, график, схема, рисунок, шкала времени и т.п.

После того, как Вы разделили резюме на смысловые части, обратите внимание на соотношение схемы про образование и опыт работы. Как правило, опыт работы должен быть расписан более полно. Если информации о предыдущей (их) работе (ах) мало, задумайтесь, а не скрывает ли кандидат что-то?

Информация о хобби и интересах должна занимать меньше места, чем схемы об образовании, опыте работы, компетенциях. Если же хобби подробно расписано, выделено курсивом или ярким цветом, значит, для соискателя личные увлечения приоритетнее профессионального развития.

Внимательно изучите блок информации об опыте работы

В графическом резюме нежелательные места работы легче скрыть, чем в традиционном, где все представлено в прямой последовательности, и длительные перерывы в работе сразу заметны.

В инфографике перерывы в работе заметны не настолько сильно, поэтому, внимательно изучите схему, указал ли кандидат полные даты поступления на работу и увольнения.

Правильно: «с января 2008 по март 2013»

Неправильно: «с 2008 по 2013»

Если кандидат указал лишь годы начала и окончания работы в компании, значит, он мог скрыть несколько месяцев работы в компании на невысокой должности, или несколько мест работы до того, как окончательно обосновался в одной компании.

Обратите внимание, соблюдается ли хронология работы, так как кандидат на схеме может отобразить менее и более значимые периоды работы для профессионального развития, не соблюдая последовательность.

Просмотрите, какие обязанности кандидат выполнял на предыдущем месте работы.

Многие кандидаты убеждены, что в графическом резюме достаточно указать время работы и название компании. Однако Вам, как рекрутерам, должно быть интересно, насколько крупны или малы компании, в которых работал кандидат, сколько людей находилось у него в подчинении, какие задачи он решал, какие решения мог принимать, брал ли на себя ответственность.

Не забывайте, на какую должность ищите специалиста

Если вы ищите специалиста, от которого требуется усидчивость, последовательность и предсказуемость (бухгалтер, юрист, финансист, хирург), то кандидатов, приславших графические резюме, можете не рассматривать совсем. И, напротив, если Вам нужен творческий, неординарный, склонный к экспериментам сотрудник, то инфографика покажет его индивидуальность.

Цифры свидетельствуют о том, что сотрудник нацелен на результат

Составить инфографику без цифр сложно, но можно. Но такое резюме не будет содержать полную информацию о кандидате. Так, если кандидат в своем резюме указал только даты и не использовал другие числовые показатели, значит:

  • кандидат не имеет никаких серьезный достижений, которые можно было бы выразить в количественных показателях;
  • кандидат не смог придумать, что он может отразить в цифрах, следовательно, не достаточно компетентен;
  • кандидат не нацелен на результат, его увлекает сам процесс, не всегда доводит дело до конца.

 

Смайлы, банты, завитки, роспись

Декоративный шрифт, смайлики, бантики и рюшечки могут свидетельствовать о непостоянстве кандидата, склонности к навязчивой дружбе и панибратству. Резюме, которое пестрит «украшениями», подойдет только для визажистов, парикмахеров и прочих работников салона красоты.

Попросите кандидата прислать краткое текстовое пояснение.

Если Вас заинтересовала личность и компетенции кандидата, но возникли некоторые вопросы, которые необходимо уточнить до проведения собеседования, свяжитесь с соискателем и попросите его написать краткое текстовое пояснение с уточнением некоторых моментов. В пояснении должны быть указаны компетенции кандидата, опыт работы в хронологическом порядке, личные достижения.

Этим Вы убьете двух зайцев: получите ответы на возникшие вопросы и проверите, действительно ли кандидат хочет работать в Вашей компании. Если соискатель откажется прислать пояснение к инфографике, значит, он не заинтересован в получении работы в данной компании.

В каких случаях не стоит рассматривать инфографическое резюме?

  • если резюме состоит только из одной схемы;
  • если резюме не содержит исходную информацию о кандидате;
  • если резюме не содержит текста;
  • если в резюме перечислены только компетенции.

Этот список можно продолжить. Главное, эйчар должен понять, что кандидат должен в графике изобразить полную информацию о себе, не отрезок биографии и не красивую картинку, а полностью информацию, которая интересует потенциального работодателя.

Правильно составленные резюме упрощают работу рекрутера. Они позволяют сравнить опыт, компетенции и достижения кандидатов на одну и ту же должность. Однако, даже яркое графическое резюме не может заменить традиционное собеседование, после которого и принимается окончательное решение о приеме на работу одного из кандидатов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *