Интересные материалы Методические материалы

Pecha-kucha, или Печа-Куча

Как объясняется на сайте www.pecha-kucha.org — это слово по-японски означает «звук разговора» (на других сайтах дан перевод: болтовня, щебетание, стрекот). Речь идет о новом весьма оригинальном способе презентаций и/или видеоконференций, когда каждому участнику предоставляется возможность показать всего 20 слайдов, каждый из которых демонстрируется ровно 20 секунд, и вы должны рассказать все, что хотите за 6 минут 40 секунд (20×20), синхронно со сменой слайдов. Придумали всё это два живущих в Токио архитектора-иммигранта: М. Dytham и F. Klein в 2003 году. Цель: сделать все презентации краткими, сфокусированными и дать возможность большому числу людей обменяться информацией. На этом же сайте вы можете посмотреть программу ближайших конференций, которые будут проводиться в данном формате по всему миру, и, если захотите, можете принять в них участие.

В статье о Pecha-kucha в Википедии  говорится, что, изобретенный для молодых архитекторов формат проведения видеоконференций широко распространился по всему миру, и охватывает много сфер творческой деятельности, включая мир бизнеса.

Видеоролики в стиле Pecha-kucha можно найти тут. Пример рассказа о самой Печа Куче на английском здесьВидеосюжет канала «Россия». По всему миру даже проводятся конкурсы и чемпионаты. Здесь можно посмотреть варианты презентаций.

Печа-Куча в Москве освещается в Facebook: здесь назначается место и дата проведения очных встреч в Москве, выкладываются фотографии и видеопрезентации, можно посмотреть примеры.

На сайте, название которого можно перевести как Дзен Презентаций (Presentation Zen), подчеркивается, что это очень хорошее упражнение, независимо от того, собираетесь ли вы участвовать в конференциях данного формата или нет. Оно позволяет научиться относиться к жестким ограничениям не как к врагам, а как к союзникам: они помогают нам учиться излагать свои мысли кратко, просто и ясно. Стоит добавить, что именно так, как данный сайт, называется книга R. Garr.

На нидерландском сайте www.pechakucha.nl на карте мира показаны точки распространения метода Pecha-kucha. Это Европа, юго-восточная Азия и США, хотя отдельные вкрапления есть в Южной Америке, Африке и Австралии.

Наконец, презентации о методе Pecha-kucha, сделанные именно в этом стиле, можно посмотреть на You Tube.

Как сделать презентацию Печа-кучи, рассказывает Катрина Меньшикова.

Зачем это?

Данная практика развивает идею известного «лифт-теста», смысл которого заключается в том, что за минуту требуется объяснить случайно оказавшемуся в лифте бизнес-партнеру суть своей идеи.

Между презентациями проводится перерыв, но не на кофе, а на «дринкс», отчего Печа Куча очень быстро перестает напоминать офисные презентации в каком бы то ни было виде.

В современном бизнесе при тенденции к сокращению метод Печа Куча используется активно.

Итак, Печа Куча значительно сокращается время на презентацию, соответственно, презентаторы говорят только по существу, малое количество времени для презентации заставляет спикера очень хорошо подготовиться к своему выступлению перед публикой, в рамках одной конференции все выступающие успевают «презентоваться».

 

По материалам интернета и статьи Владимира Шперв журнале «Методы менеджмента качества», февраль 2009 г.

Related posts

Leave a Comment