Интересные материалы Лента новостей

Профессия и любимая телевизионная передача

Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru представляет Вашему вниманию новые результаты.

Социологический опрос: «Назовите свою самую любимую телевизионную передачу»

Существует ли зависимость между профессиональной принадлежностью человека и его телевизионными пристрастиями? Чтобы выяснить это, Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru попросил 4600 представителей 46 различных профессий и специальностей назвать свои любимые телепередачи.

Результаты исследования свидетельствуют: основная функция современного телевидения – развлекать зрителя. В большинстве случаев в ответах респондентов лидируют юмористические и развлекательные передачи. Среди наиболее популярных — «Прожекторперисхилтон». Эта программа особенно нравится маркетологам и менеджерам по рекламе (самой любимой передачей её назвал каждый десятый представитель этих профессий – 10%), а также дизайнерам и менеджерам проектов (по 8%). Непритязательный, зачастую «ниже пояса», юмор «Comedy club» популярен среди квалифицированных рабочих (10%) и менеджеров проектов (7%). От новомодных юмористических шоу не отстаёт и любимый вот уже несколькими поколениями наших соотечественников «Клуб весёлых и находчивых». Среди наиболее ярых почитателей КВН – психологи (10%) и учителя (9%).

Новостные выпуски лидируют в ответах инженеров (17%), аналитиков и руководителей (по 16%). Кто-то из них отдаёт предпочтение конкретным информационным программам («Вести», «Сегодня», «Время»), другие же смотрят новостные блоки на любых каналах. Выпуски спортивных новостей особенно любят директора, кладовщики, логисты и проектировщики (по 6%).

Закономерно, что скандальное реалити-шоу «Дом-2» особенно популярно среди представителей тех сфер деятельности, где в основном занята молодёжь. Подглядывать за чужими отношениями нравится каждому десятому менеджеру по работе с клиентами, банковскому операционисту, оператору call-центра и продавцу (по 10%). Велико число поклонников шоу и среди менеджеров по персоналу – 8%.

В свою очередь автошоу «Top Gear» любимо представителями исконно мужских профессий, а также теми, чья работа носит разъездной характер и подразумевает наличие личного автомобиля. Больше всего голосов за эту телепередачу отдали менеджеры по продажам (8%) и персональные водители (6%).

А вот ток-шоу «Пусть говорят» в основном смотрят женщины. Эта передача особенно популярна у представителей тех сфер деятельности, где в большинстве своём заняты представительницы прекрасного пола. Так, среди операторов call-центров поклонники этого шоу составляют 11%, среди домашнего персонала и менеджеров по страхованию – по 10%. Ещё одно дамское шоу — «Давай поженимся» — любимая телепередача бухгалтеров (8%), менеджеров по туризму и экономистов (по 6%).

Профессиональный интерес оказал влияние на телевизионные предпочтения архитекторов – 5% из них назвали своей любимой передачей «Квартирный вопрос». Столько же дизайнеров (5%) неравнодушны к «Школе ремонта». У PR-менеджеров популярна «Школа злословия» (5%), у юристов – «Человек и закон» (8%).

Поклонников интеллектуального шоу «Что? Где? Когда?» больше всего среди психологов (7%), аудиторов, охранников, программистов, бухгалтеров, экономистов и учителей (по 5%). Другую передачу для тренировки ума — «Свою игру» — назвали самой любимой снабженцы, логисты, маркетологи, менеджеры по продажам и программисты (по 5%). «Модный приговор» в почёте у врачей и медсестёр (по 5%). Познавательная и не лишённая юмористической нотки телепередача «Галилео» нравится аудиторам (6%), переводчикам и офис-менеджерам (по 5%). «Битва экстрасенсов» популярна у медсестёр (7%), секретарей (6%) и менеджеров по работе с клиентами (5%). Острое политическое шоу «Поединок» любят смотреть охранники, переводчики и юристы (по 5%).

Немало среди наших соотечественников и тех, кто по разным причинам отказывается от просмотра телепередач либо не имеет ярко выраженных телевизионных пристрастий. Больше всего тех, кто не жалует телевидение, наблюдается среди системных администраторов (35%), предпочитающих получать нужную им информацию в интернете. Реже других от просмотра телевизора отказываются бухгалтеры: не имеют ни одной любимой передачи либо принципиально не смотрят ТВ всего 9% из них.

Место проведения опроса: Россия, все округа
Время проведения: 1 марта – 11 мая 2012 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 4600 респондентов – по 100 представителей 46 профессий и специальностей

Подробнее о результатах исследования »

Related posts

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.