Лента новостей

Российская бизнес-культура

— И как вам наша бизнес-культура?
— Репутация России гораздо хуже, чем ее реальность. Коррупции, сказать по чести, я не встречала. Видимо, с ней сталкивается сектор недвижимости и нефти-газа. Но есть некоторое безумие по части администрирования. Количество бумажной работы, подписей, которые нужно получить для самых простых вещей вроде банковских транзакций, запредельно. (Волшебное слово schet-factura!) Это чудовищно неудобно и дорого. Когда денег не очень много, вы практически вынуждены обходить законы. Систему нужно упрощать. Открыть новую компанию в Англии можно за десять минут через интернет, а в России это занимает месяц. Здесь очень дорого содержать работников, платить им легальные зарплаты. 35% налогов за каждого сотрудника в России и 11% в Англии — огромная разница.

— А есть что-то на уровне мышления?


— У меня англо-американское бизнес-образование. Его главная особенность — быстрое принятие решений. В России вы все время думаете, а когда наконец додумываете, условия уже изменились. Иногда переговоры с партнерами длятся невозможно долго. Я могу принять решение буквально за минуту, а остальным нужен час. И все это время я жду. Я даже придумала фишку — встречи стоя. Так все быстрее получается.

— А что-то плохое с вами тут случается?
— Тут очень грязно. Загрязнение я чувствую в воздухе, на коже. А еще люди не хотят ничего улучшать. Вот, например, в моей квартире холодильник не работал шесть месяцев. Я не шучу, это ужасно. Мне приходилось хранить еду на балконе. Я сказала об этом хозяевам квартиры и моему соседу по квартире: «Почему бы нам не починить холодильник, ребята?» «Ну, он просто не работает», — отвечали они мне. А это огромный холодильник, выше человеческого роста. И он издавал ужасный писк, который не давал спать. Чтобы справиться с проблемой, моего знания русского просто не хватало. Я не могла позвонить в мастерскую или на завод, чтобы они прислали другой холодильник. И мне приходилось хранить все на балконе — зимой вся еда промерзала. Какая-то немыслимая глупость.

— То есть это был новый холодильник?
— Да! В этом вообще нет никакого смысла. Есть вещи, которые мне, как иностранцу, вообще непонятны. Хочешь что-то улучшить, а тебе говорят: «Вы не понимаете, бизнес в России так не работает». Но вся штука в том, что не надо даже ничего делать, только поменять вот это — и все будет гораздо быстрее. Но первый ответ всегда: «Ты не понимаешь, в России так дела не делают». Зачем так защищаться? Я ведь не критикую, а просто предлагаю попробовать немного по-другому.

____________________

КАТРИН БУКЕНМАЙЕР, соучредитель и СЕО travelmenu.ru. Окончила Гарвардскую бизнес-школу, получила степень по философии и экономике в Лондонской школе экономики. Работала в международном онлайн-турагентстве lastminute.com, затем — в секторе банковских инвестиций (Nectar Capital, Warner Music Group и Lehman Brothers).
 
Источник — F5

Related posts

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.