Skip to content

Щедровицкий Г.П. Оргуправленческое мышление : идеология, методология, технология

Щедровицкий Г.П.
Щедровицкий Г.П. Оргуправленческое мышление идеология, методология, технология

Автор считает, что деятельность организации и управления является ведущей для развития любых практических сфер. Источник принципов методологической школы управления — глубокая теоретическая и онтологическая проработка оргуправленческого мышления. Знания и представления, которыми оперирует методология, имеют характер предписаний к действию или проектов организации деятельности (или мышление). Особое внимание в лекциях уделено системному подходу.

Скачать книгу

Закон Мерфи и его следствия

Закон Мерфи гласит: «Если какая-нибудь неприятность может произойти, она случается». Иностранный аналог русского «закона подлости», пожалуй, это самая известная закономерность, действие которой каждый из нас успел на себе испытать. Но и это еще не все — у закона есть следствия. На их основе ученые и философы очень верно подметили другие ироничные и жизненные принципы. Среди них выбрал самые, на наш взгляд, меткие и правдивые.

Пришла нужда постучать по дереву — обнаруживаешь, что мир состоит из алюминия и пластика. /Закон Флагга/

Положив в стиральную машину 6 носков, вынимаешь только 5. /Закон Мерфи/

Неважно, что что-то идет неправильно. Возможно, это хорошо выглядит. /Закон Скотта/

Стоит запечатать письмо, как в голову приходят свежие мысли. /Закон письма/

 

Continue reading

Встреча участников клуба Кадровик: современная система оценки персонала DISC от TTI SI Russia

IMG_1890

 

Заседание клуба «Кадровик» состоялось в июне 2014 г. в Информационном центре Государственной службы занятости.

19.06.2014 прошел семинар, посвященный применению методологии DISC в работе с персоналом. Семинар провели Оксана Андреева, директор по развитию и ведущий консультант компании TTI Success Insights, Михаил Семенов, бизнес-консультант и управляющий партнер компании ТИМ-КОНСАЛТИНГ и Татьяна Мироненко, бизнес-тренер и руководитель компании ТИМ-КОНСАЛТИНГ.

Во время семинара участники познакомились с основными положениями и пробовали применить методологию DISC в кадровой работе.

Continue reading

Работодатели решили экономить на обучении сотрудников

Работодатели решили экономить на обучении сотрудниковРынок корпоративного обучения и развития за прошедший 2013 год уменьшился на 11% до 47,6 млрд руб., подсчитали консультанты компании «Малакут — HR-исследования и решения», экстраполировав результаты ежегодного исследования Core Learning Industry Index.

Оптимизировать расходы на обучение персонала крупные российские работодатели начали еще в 2012 г. Превысить рекордные докризисные показатели так пока и не удалось. За прошлый год у большинства из участников исследования снизились как доля расходов на обучение в выручке (менее чем на 1 процентный пункт до 0,1%), так и их процент от фонда отплаты труда ( на 17 п. п. до 1,04%), уменьшились также средние затраты на обучение одного сотрудника — причем для всех категорий персонала. Средний показатель затрат в 2013 г. снизился на 8% до 11 200 руб.

Continue reading

Как устроиться на работу после 40 лет

Рекомендую вам посмотреть серию вебинаров Владимира Якубы, посвященных трудоустройству:

  • Как устроиться на работу после 40 лет
  • Собеседование в деталях
  • Как найти работу своей мечты
вебинар Владимира Якубы «Карьера после 45-ти».

Continue reading

Вовлеченность персонала — рецепт универмага «Хэрродс»

Лондонский универмаг «Хэрродс» (Harrods) — один из самых известных магазинов мира.История бренда «Хэрродс» насчитывает более 160 лет. Его ценности — это Принадлежность к Великобритании (British), Роскошь, Сервис, Инновации и Чувственный опыт. Сейчас в компании работают 4000 сотрудников. С 2010 года универмаг является собственностью Qatar Holdings. Новые владельцы компании уделяют большое внимание вовлеченности персонала, так как считают ее необходимым условием успешного развития бизнеса. Повышение уровня вовлеченности — одна из основных задач HR-службы «Хэрродс».Некоторое время назад HR-специалисты «Хэрродс» впервые провели исследование с тем, чтобы узнать, как сотрудники относятся к компании и что думают о своей работе. Сейчас такое исследование — одна из составляющих комплексной программы по управлению человеческими ресурсами. Итоги первого исследования легли в основу стратегии изменений с фокусом на повышение вовлеченности и доверия сотрудников.
Стратегия включает в себя четыре ключевых направления:

Continue reading

Бизнес-симулятор «Новые земли»

Бизнес-симулятор: имитатор управления в ситуации крушения цивилизации  «Новые земли»

Только одна команда получит приз игры, но каждый, кто играл, осознает свои  причины  побеждать!

     Вы что?!!! О какой игре может идти речь, когда вокруг столько работы?!!!

    Мы тут голову сломали, не знаем, что делать, а вы предлагаете развлекаться?!!!

Все верно, ситуация не из легких: масса вопросов вы перегружены работой, ваша компания требует огромного количества сил и внимания, негативные эмоции от неопределенности, и это стало уже рутиной …

Но «с таким настроением ты слона не продашь»!

И именно поэтому мы предлагаем вам способ переключиться, и освежить взгляд при помощи нового обучающего  формата: моделирующую игру, где Вы сможете подобно Барону Мюнхгаузену вытащить сами себя из болота паники, депрессии и хаоса.

В игре в метафорической форме с одной стороны моделируются ситуации, в которых необходимо очень быстро принимать решения в ситуации неопределенности, на основе анализа меняющейся и разрозненной информации. А с другой стороны игра позволяет погрузиться в состояние драйва, получить мощный эмоциональный заряд и позитивный настрой. Эти навыки в настоящих условиях экономической нестабильности просто незаменимы.

  Continue reading

Геймификация багфикса: опыт вовлечения сотрудников

imageЗдесь мы расскажем о том, как геймификация использовалась для  вовлечения сотрудников

Совсем недавно в компании «Одноклассники» прошло интересное и необычное событие. Пять дней разработчики и тестировщики участвовали в Багатлоне, киберспортивном соревновании по багфиксу и прокачке навыков. 

Фиксить баги скучно, если не превращать это в игру. Особенно, если речь идет о низкоприоритетных багах, которые не были исправлены в свое время из-за незначительности. Но, обо всем по порядку!

Как все начиналось?

Все началось за несколько месяцев до Багатлона, когда  GameTrek вместе с OK придумывали игровые механики и само соревнование. Родилась достаточно неплохая идея: расфасовать все множество накопившихся низкоприоритетных багов по группам (коробкам с багами). Для каждого бага заранее указать навыки, которые он прокачивает у того, кто его фиксит или проверяет. Далее раз в несколько месяцев устраивать соревнование. Причем, победителем будет не тот, кто больше пофиксил, а тот, кто больше всех прокачался пока багфиксил. Также хотелось, чтобы вся игра проходила без отрыва от работы в рабочие дни по тикетам из багтрекера и доступ к ней был прямо из Jira.

Первоначальная идея выглядела интересной и все взялись за реализацию. Пока GameTrek совместно с Evrone разрабатывали плагин для Jira, ребята из OK отбирали баги для первой коробки, проставляли для них значение навыков, в общем готовили контент для игры. Тут хочется отдельно отметить профессионализм Одноклассников, они достаточно сильно помогли при работе над первой версией и, также как и GameTrek, подошли к работе с душой.

Что получилось в итоге?  Читать далее

Заседание клуба «Кадровик»: Вовлечение персонала в бренд: практический опыт

12.04.2014  «Вовлечение персонала в бренд: практический опыт»

Заседание клуба «Кадровик» с темой  « Вовлечение персонала в бренд: практический опыт » состоялось 12.04.2014 в Информационном центре государственной службы занятости населения г. Омска.

Семинар провели Анна бояркина,  бизнес-тренер компании ТИМ-КОНСАЛТИНГ, Михаил Семенов, бизнес-консультант и управляющий партнер компании ТИМ-КОНСАЛТИНГ и Татьяна Мироненко, бизнес-тренер и руководитель компании ТИМ-КОНСАЛТИНГ.

 

 

IMG_1032

IMG_1036 IMG_1040 IMG_1001

Российский стандарт центра оценки

Российский стандарт центра оценки Российский стандарт центра оценки опубликован в журнале Организационная психология. 2013 Т. 3. № 2. Стр. 8–32

Настоящий документ является первым в России профессиональным стандартом центра оценки. Стандарт был создан в 2013 г. по инициативе Национальной конфедерации «Развитие человеческого капитала» и поддержан экспертным сообществом. Метод центра оценки в России в настоящее время широко распространен. Несмотря на существование международного стандарта, а также ряда национальных стандартов центра оценки, российское профессиональное сообщество не рассматривает их в качестве нормативных документов, обязательных для выполнения. Кроме того, сами эти документы в полной мере не отражают специфику российской практики центра оценки и не соответствуют традициям отечественной теории и методологии научно-практических исследований и разработок.

В силу этого очевидной стала потребность в создании отечественного стандарта, регламентирующего деятельность по разработке и применению центра оценки, а также отражающего современные российские реалии. Стандарт является общероссийским, научно обоснованным практическим руководством, описывающим метод центра оценки и задающим минимальный объем требований к нему. Стандарт содержит также и рекомендации, которые основаны на лучших практиках применения центра оценки и позволяют улучшить качество оценки. Стандарт адресован участникам, наблюдателям-экспертам, ведущим, администраторам, разработчикам и дизайнерам, продавцам, исследователям, заказчикам, консультантам и экспертам центра оценки, обучающим и обучаемым методу центра оценки.

Скачать Российский стандарт центра оценки

Исследование мнений потребителей: репутационный анализ

Здесь представлен репутационный анализ кинотеатров Silver Cinema в социальных медиа, проведенных «Аналитическим агентством «Сегмент»

В настоящее время Silver Cinema — это небольшая сеть кинотеатров: их сейчас два. Один открылся в ноябре 2010 года в торгово-развлекательном центре «Рубин» в Твери, второй появился в торгово-развлекательном центре «Галактика» в феврале 2013 года в Смоленске. По заявлению самой компании, в 2014 году должны открыться ещё два кинотеатра. Сейчас деятельностью кинотеатров ведает московское ЗАО «Сильвер Синема Продакшн».

Репутационный анализ — разновидность контент-анализа, в ходе которого выявляется общественное мнение об объекте исследования, представленное в СМИ, социальных медиа и интернет-среде.

 

Continue reading

Наш прямой городской номер из 19 городов

Развитие коммуникационных технологий идет очень быстро. И теперь Вы можетепозвонить нам по городскому номеру в 19 городах.

Наш прямой городской номер с добавочным (после городского пауза 3-4 секунды):

 

Москва +7-495-7339970 доб. 280995

Волгоград +78442780499 доб. 280995

Екатеринбург +73432260463 доб. 280995

Казань +78432024055 доб. 280995

Continue reading

Как использовать лошадей в бизнес-образовании

Однообразные форматы тренингов успели надоесть и работодателям, и их сотрудникам. Только ли от скуки российские работодатели отправляют менеджеров развивать лидерские качества и искать нестандартные методы мотивации к лошадям

Начало управленческой карьеры у консультанта Артема Гебелева случайно совпало с обучением верховой езде. Он удивился, поняв, как много параллелей в ощущениях у него возникло между работой с лошадью и работой с людьми. В частности, один из наиболее важных факторов — это доверие, отмечает Гебелев. Лошадь будет доверять тогда, когда ты сам понимаешь ее и доверяешь ей. Так же и в бизнесе. Когда коллектив тебе как руководителю доверяет, задача решается одним образом, когда коллектив тебе не доверяет, результат будет иным. Он подумал об использовании лошадей в бизнес-образовании, стал изучать эту тему и обнаружил, что на Западе подобные практики существуют уже лет 20. Для России же это пока экзотика.

Continue reading