Skip to content

Эффект Даннинга — Крюгера

 

 

Эффект Даннинга — КрюгераЭффект Даннинга — Крюгера — когнитивное искажение, которое заключается в том, что «люди, имеющие низкий уровень квалификации, делают ошибочные выводы и принимают неудачные решения, но не способны осознавать свои ошибки в силу своего низкого уровня квалификации». Это приводит к возникновению у них завышенных представлений о собственных способностях, в то время как действительно высококвалифицированные люди, наоборот, склонны занижать свои способности и страдать недостаточной уверенностью в своих силах, считая других более компетентными. Таким образом, менее компетентные люди в целом имеют более высокое мнение о собственных способностях, чем это свойственно людям компетентным, которые к тому же склонны предполагать, что окружающие оценивают их способности так же низко, как и они сами.

Continue reading

Эффективные каналы продвижения услуг обучения на корпоративный рынок

 

 

Эффективные каналы продвижения услуг обучения на корпоративный рынок в кризисное время 


РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА  №1,   дата опроса: 28 июля 2015, размер базы рассылки опроса — 8 000 контактов.

Опубликовано в Клубе директоров Учебных центров 31 Июля 2015 13:24:59

 

Уважаемые коллеги, предлагаем Вашему вниманию результаты очередного опроса Заказчиков и Поставщиков обучения.
На наш взгляд, при всей простоте, опрос получился очень интересный и информативный.

Помимо того, что из результатов опроса становится очевидным, какие каналы получения информации об услугах обучения используют Заказчики (что важно и для Поставщиков обучения тоже), но интересно также увидеть, что:

1. результаты опроса дадут наглядную обратную связь Провайдерам о том, как они представляют каналы продвижения, и что продвигают на самом деле.

2. также Заказчики обучения, — что они считают эффективным в продвижении, а чем они на самом деле пользуются, когда выбирают Провайдера услуг.

Итак.

Заказчики полагают, что наиболее эффективные каналы продвижения услуг обучения это:

Continue reading

8 альтернатив PowerPoint для создания оригинальной презентации

 

prez

PowerPoint не лучшая программа для создания презентаций, особенно если вы пытаетесь сделать упор на ее внешний вид:  что-то помимо заголовков и маркированных списков. К счастью, сейчас доступны множество других сервисов, в которых можно быстро и удобно создавать красивые презентации. Главное — не зацикливайтесь на PowerPoint. Исследуйте, экспериментируйте и выберите то, что вам подходит.

Continue reading

Компания ТИМ-КОНСАЛТИНГ — аккредитованный поставщик ОАО «Сбербанк России»

sbКомпания ТИМ-КОНСАЛТИНГ — аккредитованный поставщик на проведение тренингов и семинаров для специалистов Центрального аппарата, Подразделений центрального подчинения и Территориальных банков ОАО «Сбербанк России». Мы подавали документы от ИП Мироненко Т.И.

Замечательно, что все лоты были поддержаны Заказчиком!

 

Работа с возражениями

 

 

Работа с возражениямиВ теории все продавцы знают о том, что в возражениях покупателя необходимо видеть не отказ от совершения покупки, а интерес к предлагаемому товару.

Если у клиента возникают «основные» возражения (о видах возражений я писал здесь) — это означает то, что покупатель созрел на совершение покупки, но есть определенные сомнения, которые удерживают его от необходимого шага.

В помощь новичкам, я решил привести примеры возражений от которых даже у опытных продавцов опускаются руки и вместо того, чтобы завершить продажу они попросту теряют покупателей.

Итак, примеры самых распространенных и сложных на первый взгляд возражений:

«Это дорого…» или « Мне такая вещь не по карману…»
Continue reading

Для успешной удаленной работы мы советуем следующие инструменты

 

Для удаленной работыЕсли вы постоянно удаленно работаете из дома или кочуете, как странствующий рыцарь, или просто пару раз в месяц трудитесь вне офиса, вам удастся исполнять свои обязанности эффективнее, обладая нужной инфраструктурой для удаленной работы. Конкретные элементы этого джентльменского набора зависят от типа вашей работы, вашего индивидуального профессионального стиля и семейной ситуации. Не обремененная семьей разработчица ПО спокойно может трудиться в собственной гостиной, располагая лишь ноутбуком, а специалисту по развитию бизнеса с маленькими детьми понадобится отдельная комната, в которой можно закрыться, говоря по телефону с клиентами.

Continue reading

Коллективное определение понятия Компетенции

КомпетенцииТ. Ю. Базаров, А. К. Ерофеев, А. Г. Шмелев «Коллективное определение понятия «Компетенции»: попытка извлечения смысловых тенденций из размытого экспертного знания»

 

В статье освещаются и обсуждаются результаты экспертной оценки 16 определений понятия «компетенции». Оценки выносили 45 психологов высшей квалификации(кандидаты и доктора наук) — члены Экспертного интернет-сообщества психологов на сайте www.ht.ru.

В ходе оценок эксперты использовали 7 различных оценочных шкал. Полученный куб данных 45×16×7 подвергался факторному и кластерному анализу. Было выявлено 2 устойчивых фактора, отражающих уровень популярности определения (первый фактор), а также близость-удаленность от терминологической отечественной традиции (второй фактор), связанной в основном с понятиями ПВК («профессионально важные качества») и ЗУНы «знания-умения-навыки»). Оценки определений со стороны академических специалистов оказались ближе к отечественной традиции, а оценки психологов-практиков — ближе к западной традиции.

С помощью кластерного анализа было выявлено 4 устойчивых кластера:

  1. компетенция как область полномочий и ответственности,
  2. компетенции — это те же самые ПВК,
  3. компетенция как мобилизация знаний и навыков для решения конкретной производственной задачи,
  4. компетенции— это описательные единицы (элементы) эффективной профессиональной деятельности.

Наиболее перспективным и эвристичным подходом авторы считают третий кластер определений, в котором осуществляется попытка творческого синтеза отечественной (деятельностной) и западной (бихевиористской) концептуально-терминологических традиций.

Скачать статью можно здесь.

 

Фрумкин А. Письмо другу, или мысли вслух [Отклик на статью Т.Ю. Базарова, А.К. Ерофеева, А.Г. Шмелёва «Коллективное определение понятия «компетенции»: попытка извлечения смысловых тенденций из размытого экспертного знания», 2014] 2014. Т. 4. № 4. С. 166–180

Статья написана в жанре личного письма, адресованного персонально Т.Ю. Базарову, и состоит из двух частей. В первой части представлена рецензия на статью Т.Ю. Базарова, А.К. Ерофеева, А.Г. Шмелева «Коллективное определение понятия «компетенции»: попытка извлечения смысловых тенденций из размытого экспертного знания», выдержанная в полемическом стиле. В частности, речь идет о соотношении таких понятий, как «компетенция», «компетентность», «свойство», «качество», «профессионально–важное качество», «психологически–важное качество». Во второй части излагается авторский взгляд на процедуру оценки должностной компетенции, включая инструкции экспертам, примеры критериев оценки компетенций, атакже математические формулы расчета должностной компетенции.
Библиографическое описание: Фрумкин А.А. Письмо другу, или мысли вслух [Электронный ресурс] // Организационная психология. 2014. Т. 4. № 4. С. 166-180. URL: http://orgpsyjournal.hse.ru/ (дата обращения: дд.мм.гггг)

Организационная лояльность: модель реализации ожиданий работника от своей организации

Организационная лояльность: модель реализации ожиданий работника от своей организацииДоминяк Владислав Игоревич «Организационная лояльность: модель реализации ожиданий работника от своей организации»
Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. 19.00.05 – социальная психология

Continue reading

Заседание клуба «Кадровик»: системно-интегративный коучинг

клуб "Кадровик"Первое в этом году заседание клуба «Кадровик» с темой «Системно-интегративный коучинг» состоялось 19 февраля 2015 года в Информационном центре государственной службы занятости населения г. Омска.

Более 60 представителей омских предприятий и организаций собрались для получения информации об изменениях в трудовом законодательстве, специальных программах службы занятости и новых технологиях личной и организационной эффективности, которые предлагает системно-интегративный коучинг.

Не смотря на известность термина «коучинг» и определенную моду на него, не всем понятны его отличия от психологического консультирования, бизнес-тренингов, лекций, расстановок. Обычно говорят, что коучинг – это достижение персональной эффективности за счет реализации личностного потенциала, достижение максимального результата в минимальные сроки с максимальной осознанностью и ответственностью к задачам своего развития. Отличие заключается в том, что коучинг направлен в будущее, из прошлого берутся ресурсы для развития. Коучинг позволяет искать самостоятельные решения на жизненно важные вопросы. Развитие личности и организации происходит в атмосфере позитивной философии. Коучинг позитивен и технологичен. Коучинг – это особый вид профессиональной коммуникации, которая проводится в виде сессии, состоящей из ответов клиента на вопросы коуча. При этом советы или экспертное консультирование сведены к минимуму или исключены совсем.

Continue reading

Щедровицкий Г.П. Методология и философия организационно-управленческой деятельности: основные понятия и принципы

Щедровицкий Г.П. Методология
Щедровицкий Г.П. Методология и философия организационно-управленческой деятельности: основные понятия и принципы

Методология и философия организационно-управленческой деятельности: основные понятия и принципы.

Культовая книга отечественного гуру методологии Г. П. Щедровицкого. Дает взгляд на организацию и управление с общенаучных, общеметодологических позиций: в частности, взгляд Щедровицкого на стратегическое управление, его понимание системного подхода (два понятия системы: структурный и процессуальный) и ряд других полезных моделей.

Скачать книгу